Убежища на Востоке

УБЕЖИЩА НА ВОСТОКЕ - древнейшие обстоятельные постановления об убежище находим в Моисеевом праве. Целью их было провести практическое различие между умышленным и невольным убийством; невольный убийца находил безопасность у алтаря скинии; умышленный же убийца должен был взят оттуда для казни. Алтарь иерусалимского храма также был убежищем; искавший защиты хватался за рога жертвенника; отсюда выражение "рог спасения". В финикийских храмах также существовали "рога" на жертвенниках. В Египте, по указаниям Геродота, устья Нила служили убежищем. В средние века христианский храм является убежищем довольно долго. Значение убежища в варварских государствах было велико, с принятием христианства У. теряло свое значение, так как некоторые папы отрицательно относились к праву церковного убежища для тяжких преступников, во вторую половину средних веков распространились смешанные убежища и чисто светские. Классическим типом смешанного церковно-светского убежища являются так называемые французские "спасенные места" - это продукт первоначального представления о религиозном убежище. В смутное время феодальной анархии такими убежищами служили монастыри. В XI в. появился новый тип убежища, в котором преобладал светский элемент. Такими убежищами были села или замки, основанные светскими баронами и поставленные под покровительство какого-нибудь святого или патрона ближайшего монастыря. Таким образом такие места быстро заселялись и образовались города. Человек, который совершил преступление, достигши этого селения или города, избавлялся от наказания.